2. Игровые модели

2.7 Порядок решения матричной игры

  1. Упрощение платежной матрицы путем исключения заведомо худших стратегий (первое свойство оптимальных стратегий).

  2. Определение нижней цены , верхней цены , и соответственно минимаксной стратегии 2 игрока и максиминной стратегии 1 игрока. Если , то их общее значение является ценой игры, решение в чистых стратегиях найдено, игра решена.

  3. Проверка условий применимости смешанных стратегий (повторяемости игры и отсутствия информации игроков друг о друге). При невыполнении хотя бы одного из условий решение игры соответствует найденному в п.2, т.е. максимину и минимаксу, как гарантированным выигрышу и проигрышу игроков.

  4. Решение в смешанных стратегиях приближенно или путем сведения игры к двум взаимодвойственным задачам линейного программирования.